You Can Retweet This!

середу, 11 лютого 2009 р.

Нам уже стали тесны одежды

Молодые родители — наверное, самые активные байеры: такое количество шмоток, как они, покупают разве что кинозвезды и прочие медийные персонажи. И судьба купленных вещей в обоих случаях примерно одинакова: первые, надев обновку пару раз, охладевают к ней и покупают следующую, а у вторых стремительно накапливается сундук почти новых вещей, устаревших по причине быстрого роста чада. На этой почве не могли не возникнуть ЖЖ-сообщества, посвященные перепродаже, обмену и бесплатной раздаче ставших ненужными детских вещей. В Украине такое есть: http://community.livejournal.com/kid_sekond_ua. Активнее всего пользуются им юзеры-киевляне. Опробовать работу сообщества было поручено Олегу Цукренко, недавно ставшему счастливым отцом.

В kid_sekond_ua состоят не так уж много ЖЖ-юзеров (сейчас — около 250), но жизнь на нем кипит: новые просьбы и предложения появляются каждый день, и практически ни одно не остается без внимания, иногда в комментах возникает даже легкая возня типа «мне, мне! очень нужно» — «нет, мне! мне нужнее». Большинство постов пишут люди, желающие что-либо продать. Обычно это «что-то» — в хорошем состоянии, «одеванное всего пару раз», «в этих туфлях не ходили, только в коляске ездили», но по цене в разы уступающее магазинной. Например, из последних предложений: двусторонний слинг фирмы «Катинка» за 60 гривен (в магазине — 170 грн). Даром отдают либо что-то порядком изношенное, как, например, старый стульчик для кормления («в убитом состоянии чехлы-сидушки, как у самого сиденья, так и у вкладыша, на швах полопалась клеенка»), либо мелочи, которые не продашь, а выбросить вроде бы и жалко: «впитывающие детские салфетки для трусиков Канпол», «соплеотсос новый» и т.п.

В каждом посте указываются прямые контакты (мобильный или аська) и способ передачи — самовывоз, доставка или типа «можем пересечься в районе Дружбы народов». Если вещь уже продана или отдана, в заголовке поста появляется соответствующая пометка. Главное достоинство сообщества в том, что оно разумно организовано. В правилах подробно расписано, как оформлять предложение, вплоть до размера фотографий предлагаемых вещей в пикселях. Введена грамотная система тэгов: посты легко сортируются по категории товара (одежда, обувь, игрушки, мебель и т.д.), возрасту ребенка (новорожденные, дошкольники, школьники) и городу (кроме Киева сообщество успело перекинуться еще на семь областных центров). Лично я, профильтровав сообщения по тэгу «новорожденные», нашел несколько вещей, которые пригодились бы моей Аполлинарии: полосатый получеловечек с подкладкой за 40 гривен, вельветовое на шерстепоне одеяло-трансформер за 250 и вышеупомянутый слинг. Чего и вам желаю, уважаемые молодые родители.

Немає коментарів:

Дописати коментар