You Can Retweet This!

неділя, 27 грудня 2009 р.

Дауншифтинг и Общество потребления

Знакомлю вас, дорогие мои, с двумя интересными терминами:
Дауншифтинг - переключение с целей материального достатка на цель духовную, с меньшим количеством денежного  (материального вознаграждения), жизнь во благо семьи, или личного саморазвития. Тоесть усталость от насыщенной нон-стоп жизни к простой и спокойной, размереной.  С топ-менеджера  до офис-менеджера. Или например уход на пенсию это в какойто мере тоже есть дауншифтинг.
Общество потребления - определение используемое в контексте современного общества, в котором каждый его член является потребителем материальных благ. Снижение продолжительности рабочего дня, размывание классовой структуры, индивидуализация потребления. Причем каждый член такого общества стараеться выбирать товар не такой как у всех.
Вещи меняються в моде быстрее, приоритет смены вещей идет не из-за их физического износа. Трендовая концепция. Все сферы монетизируются. Доступ ко всему - платный. Общество очень склонно к кредитам. Не хуже других. Шопинг - основная болезнь общества. Сумасшедшие накрутки под психологическими аспектами (брендовая, хотя произведена в Китае).
Человечество почуствовало доступность роскоши, как будто чуствуя в генах, в крови что у них такого не было, и вот они якобы достали это. А на самом деле, это ширпотреб. Эксклюзив остался у элиты, у верхушки айсберга. Ведь лёд и снег на верхушке горы остаеться в таком небольшом количестве из-за его малой площади. Все остальное - ниже этого.

Жаль, что это всё хорошее имеет свой спад после роста.

Немає коментарів:

Дописати коментар